Сводный сметный расчет

На основании необходимого количества объектных смет составляется сводный сметный расчет. В нем все виды работ по всем объектным сметам объединены в графы. Все строительные работы, по объекту в целом, в одной графе, монтажные работы – в другой.

Далее по графам идут оборудование, инвентарь, геодезические работы, земельный налог, затраты на снос строений, затраты на технический надзор, прочие затраты и т.д. В результате выводится общая сметная стоимость строительного объекта в целом.

Теперь сметы составляются при помощи специальных компьютерных программ, а раньше они составлялись огромным количеством людей, с использованием бесконечного количества разнообразных нормативных документов. В принципе, небольшую и несложную смету способен составить любой, имеющий строительное образование и опыт работы в строительстве человек.

Так и делается при составлении небольших смет на непредвиденные, например, расходы, но для составления объемной сметы желательно использовать компьютерные технологии. В программе заложено большинство видов работ, стоимость этих работ, необходимые материалы и нормы расхода этих материалов на определенный объем выполненных работ.

Например, если сметчик в такой программе одним из разновидностей работ укажет «Возведение перегородок из гипсокартона», программа автоматически подставит ему комплексную расценку на эту работу. В этой расценке будут учтены все сопутствующие работы которые будут сопровождать возведение перегородок из гипсокартона.

Сюда войдут работы по установке каркаса, обшивке каркаса листами гипсокартона, заделка швов, последующая шпаклевка, грунтовка. Последующую покраску или оклейку обоями вводят в программу отдельными работами. По сравнению с чисто человеческим трудом, прогресс в оптимизации работы очевиден.

Можно при составлении сметы разбить работы на несколько этапов. В этом случае и для Подрядчика, и для Заказчика становится наглядно и понятно, сколько стоит этот этап работ, когда работы на нем можно начинать и когда заканчивать. Соответственно этапам можно организовать расчеты с Подрядчиком.